Статьи об ошибках ремонта квартир не было в наших планах. Однако, прочитав несколько текстов по первым ссылкам, мы с ужасом поняли, что действительно полезной информации там нет. Большинство советов сводится к тому, что у раковины на кухне не стоит стелить ковролин, а акриловая ванна не подойдёт для купания двухметрового Дога. Без сомнений, это тоже всё полезно, но не является действительно актуальным.
Поэтому сегодня мы восстанавливаем справедливость и рассказываем, о чём действительно стоит побеспокоиться. Наши советы будут универсальными и базовыми, надеемся, что на самом деле сможем помочь вам и вашему ремонту.
1. Не бегите впереди паровоза.
Смоделируем ситуацию: у вас уже есть квартира, вторичный фонд со старым ремонтом, который вы хотите переделать для дальнейшего проживания. Прошарив по сайтам, вы выясняете, что демонтажные работы тоже стоят денег, пусть и сравнительно небольших. Логичным решением кажется заняться этим без помощи бригады: снять обои, сломать полы и плитку в ванной – это не сложно. А дальше мастера приедут и сразу начнут ремонт.
Проблема возникает в тот момент, когда клиент делает подобное бездумно. Люди на деле не знают реальной стоимости работ и материалов, прикидывая цены в голове или по онлайн-калькуляторам на сайтах ремонтных бригад. Во-первых, подобные калькуляторы считают минимальную стоимость. Во-вторых, они показывают только цену на работы. Черновые и отделочные материалы остаются неучтёнными.
И вот ситуация приобретает следующий разворот: на ремонт квартиры выделено 500 тысяч из бюджета. Если опирались вы только на подобные калькуляторы-онлайн, то на деле ремонт с непременно возникшими трудностями и закупкой необходимых материалов окажется дороже в два раза. Возможно, из этих 500 тысяч на одну только ванную уйдёт 50% денег. Картина маслом: демонтаж сделан, а денег на необходимый ремонт не хватает.
Прежде чем что-либо ломать и отрывать, вызовите мастеров, лучше из нескольких конкурирующих фирм. Пусть сделают замеры, посчитают, выскажут предложения. Эта услуга обычно бесплатная, пользуйтесь. Так вы осознаете свои реальные возможности и не наделаете глупостей.
2. Не гонитесь за самыми дешевыми материалами.
Бюджет посчитан, работы вот-вот начнутся, бригада закупает материалы.
Так, а почему так много штукатурки из Петровича? Да и зачем Петрович, есть тот же Ротбанд на Авито, всего 250 за мешок вместо 400.
А вот, смотрите, лист фанеры на Авито всего за 500 рублей, а в магазине такой же за 1000 рублей. Эй, отменяйте заказы, на Авито то же самое, но дешевле. Я-то думал, вы здесь специалисты.
Подобных историй даже в нашей практике наберётся немало, и приходится каждому клиенту объяснять подробно, почему материалы с Авито нельзя заказывать ни в коем случае. Нет никакой гарантии, что та штукатурка хранилась правильно, да и фанера тоже. Из десяти мешков пять окажутся закаменелыми, а фанера начнёт расходиться слоями. И это уже не экономия, а сливание бюджета.
Ответственная бригада, конечно, не позволит заказчику подобного. Вам нужна гарантия, что ремонт не развалится через месяц, а с подобными материалами эту гарантию дать никто не сможет. Если же ваша бригада подобное согласовывает, то их сразу можно увольнять, эти люди явно не разбираются в ремонте.
Запомните, ни о каком качестве, ни о какой гарантии не может идти и речи, если материал бог знает, откуда взялся, а срок годности не ясен, и никаких чеков тоже нет.
3. Не стройте из себя эксперта.
Без сомнения, полезно перед началом работ ознакомиться немного со статьями о ремонте. Хорошо понимать, что происходит, знать, на что обращать внимание, чтобы не обманули. Но есть совершенно отдельный тип людей, которые, начитавшись таких статей, начинают грузить информацией нанятых мастеров. И это на самом деле ужасная идея.
Как часто вы смотрели прогноз погоды заранее, а он в итоге не совпадал с реальностью? Или видели экономистов в телевизоре, рассказывающих о росте экономики, а потом выходили на улицу и видели совсем другое? В ремонте многое происходит точно так же. Мало того, что большая часть статей в интернете – конкретный бред, так он ещё и усреднён до боли. Нет никаких универсальных ответов и решений, любой ремонт сугубо индивидуален, а план может меняться в процессе работ.
Если вы знаете, как сделать лучше, – возьмите и сделайте сами. Остальное оставьте специалистам. В конечном счёте, сдавать работу и обозначать сроки гарантии будут мастера. Не в их интересах, чтобы ремонт развалился тут же, ведь восстанавливать это придётся за собственные деньги.
4. «Это мой дядя, он тоже ремонтом занимается».
Лучший вариант работы с бригадой – выстраивание вежливых и доверительных отношений. Но клиенты попадаются разные, довольно часто «для храбрости» или просто в качестве поддержки зовут с собой друга или родственника. Или же самому заказчику некогда контролировать ход работ, вместо него на объект периодически приезжает тот самый дядя Коля, мамин троюродный брат, который в молодости занимался ремонтом.
Случается, что такой помощник начинает ходить по площадке, строить из себя великого мастера, раздавать советы и высказывать своё мнение. На деле, если дать дяде Коле шпатель, то он его даже держать будет неправильно.
Да, это очень похоже на предыдущий пункт. И всё же важно обозначить случай отдельно, ведь прецедентов немерено. Мы не утверждаем, что нужно полностью доверять бригаде, нет, контроль должен осуществляться, но грамотный.
К примеру, у нас в фирме не самый маленький ценник, но и мастера – профи со стажем. Иногда рук не хватает, приходится нанимать сторонних мастеров, за которыми ведётся повышенный контроль. В случае, если обнаруживаются ошибки при ремонте квартиры, не бывает криков, смешков или тычков. Оптимально: указать на недоделки и попросить переделать, а лучше – взять обычный карандаш и написать на местах о том, что нужно исправить.
5. «Я заказчик, значит, все мене обязаны».
Во время ремонта у каждого свои обязанности. Вы ведь, когда идёте в ресторан, не моете за собой посуду, не протираете столы. Так и в ремонте и отделке у каждого есть своё место и задание, чётко прописанное в смете. Работы ведутся по заранее оговоренному плану, ни шагу вправо или влево.
Есть фирмы, включая Европейский Стандарт, которые берут на себя не только ремонт, но и дополнительные обязанности: подбор и закупку материалов, согласование и работа с ТСЖ, ПетроЭнергоСбытом, вывоз строительного мусора и т.д. В этих случаях на каждый объект выделяется свой прораб, который несёт полную ответственность за происходящее. Подобный подход также прописывается в договоре и оплачивается дополнительно.
Если же вы нанимаете частника с того же Авито, то бегать за вас он не станет. Мы советуем, во-первых, не обращаться к ненадёжным компаниям, а тем более к частникам, за комплексным ремонтом квартиры. Выбирайте компании, у которых есть собранные бригады узкопрофильных мастеров, портфолио, отзывы от клиентов. Во-вторых, внимательно относитесь к составлению договора и сметы, именно там прописываются обязанности нанятой бригады. Прочитайте мелкий шрифт, непонятное – уточните. После подписания требовать от мастеров того, чего нет в договоре, не имеет смысла.
Исправление ошибок ремонта в Санкт-Петербурге
Совершение каких-либо ошибок из списка выше однозначно затруднит вам жизнь. Такие косяки повлекут за собой ссоры, переплаты, растянутые сроки работ, конфликт с бригадой. Избегать подобного совсем несложно, просто не забывайте, что мастера-ремонтники – такие же люди, как и вы. Нарочно портить друг другу жизнь не имеет смысла, особенно когда обе стороны заинтересованы в качественном результате.
Конечно, продуктивное сотрудничество – результат работы с обеих сторон. Поэтому старайтесь внимательно подходить именно к подбору бригады, тогда многие проблемы в дальнейшем решатся сами собой.
Компания Европейский Стандарт будет рада помочь с воплощением ремонта мечты в жизнь. В подтверждение высокой квалификации: раздел Портфолио с образцами работ, раздел Отзывы с реальными откликами клиентов, раздел Цены с полным списком цен и услуг. Нужен качественный ремонт квартиры под ключ в Санкт-Петербурге? Обращайтесь: +7 (901) 970‑77‑70.